В интересах заказчика, владеющего бизнесом, сделать так, чтобы процесс доставки товара в нужный пункт назначения был быстрым, безопасным, легальным и экономически обоснованным. Логистические компании предоставляют своим клиентам возможность организации услуги транспортировки груза под ключ. Это означает, что достаточно лишь иметь необходимый товар или сырье, после чего указать менеджерам, что и куда следует доставить. Далее в работу вступает логист, прорабатывающий весь процесс доставки от начала и до конца. Сотрудничая с Novitrans, клиенты получают персонального специалиста, способного выполнить заказ в рамках сроков и выделенного бюджета.
Что делает логист?
Получить ответ на вопрос, кто такой логист, проще, если разобраться со списком его задач. Перечень работ выглядит так:
-
Определение оптимального способа транспортировки, выбор маршрута проезда, координация всех задействованных специалистов в процессе доставки.
-
Контроль погрузочных и разгрузочных работ.
-
Ведение документооборота в выбранной среде, а также управление и фиксация документально всех учетных операций.
-
Сопровождение ВЭД, если это требуется.
-
Контроль работы водителя фуры.
Заявленный функционал логиста охватывает много направлений, обязывает его быть общительным, внимательным к деталям, стрессоустойчивым. Даже самые сложные задачи, затрагивающие финансовую, налоговую, таможенную, страховую сферу, должны решаться оперативно.
Признаки качественного логиста
Есть большая выборка профессиональных знаний, необходимых для работы в данной области. Изучая примеры того, кто такие логисты чем занимаются и как их можно оценивать, полезно посмотреть список необходимого минимума. Это нормативная база логистических процессов, принципы построения логистических связей, управление складскими запасами, понимание конъюнктуры рынка в конкретной отрасли, понимание, как оформлять различную документацию. Но это предварительные требования на вступление в должность, так как есть признаки, отличающие рядовых сотрудников от передовых спецов. Речь про следующее:
-
Обоснование выбранной цепи транспортной поставки.
-
Выбор наиболее оптимального и выгодного маршрута поставки.
-
Выполнение мер по контролю всех сопутствующих процессов, включая складирование грузов, обработку, погрузку, отправку.
-
Обеспечение условий для сохранности груза.
-
Оперативное принятие решений в случае наступление форс-мажорной ситуации, оповещение заказчика.
По сути, логист это тот, кто способен организовать процесс доставки выбранной партии груза, в независимости от маркировки, точно в определенные сроки и в формате под ключ. Над заказом клиента могут работать несколько логистов, распределяя основные задачи между собой. Но они понимают, что нужно предпринять, чтобы снизить себестоимость логистической поставки. Это важно как для клиента, так и для исполнителя.
В каких ситуациях справедливо выдвигать претензии логисту?
Если изначально работать с проверенными транспортно-логистическими компаниями, как например с Новитранс, то непредвиденных ситуаций с грузом заказчика не происходит. Все заявленные в договоре сроки соблюдаются, также нужно учитывать и наличие страховки, что является дополнительным стимулом к доверию. Но все же потенциальным заказчикам или тем, кто ранее не работал с конкретной компанией, полезно понять, в чем именно заключается плохая работа логиста и когда претензии к нему будут обоснованными.
Ранее было описано в подробностях, что работа логиста это целый комплекс разноплановых задач, контролировать выполнение которых зачастую нужно одновременно. Но все же конечного получателя услуги это мало интересует – ему нужно, чтобы с грузом ничего по пути не случилось и в заявленном пункте фура появилась вовремя. Клиент может справедливо требовать ответа при обнаружении, что логист не выполняет прописанные в договоре обязанности. Это может быть непродуманное или не самое эффективное логистическое решение, искажение реальных результатов деятельности компании, бездействие в потенциально опасной для груза ситуации.
Быть недовольным заказчик может и в ситуации, когда случилось нарушение принципов соблюдения коммерческой тайны. В прямые обязанности логиста на предприятии данный пункт не всегда входит, но это само собой подразумевающийся пункт. Именно с логистом нужно общаться и прояснять ситуацию, если будут замечены проблемы при погрузке или упаковке груза, при заминках на таможне, при невозможности проехать по указанному маршруту. Спец по логистике должен все этапы транспортировки груза координировать, а также давать объективную информацию заказчику при его запросе.